НОВОСТИ КОСМОСА

Для запуска «Ориона» будут применять частные ракеты

Представители НАСА заявили, что проект SLS находится в тупиковой ситуации. Соответственно, для запуска «Ориона» будут применяться частные ракеты.

Представители НАСА признались, что с запуском «Орион» есть определенные сложности. В частности, агентство вынуждено искать дополнительные варианты отправки пилотируемой капсулы за пределы нашей орбиты. Они планируют доставить Orion к Луне. Как заявляют представители НАСА, корабль должен совершить первый пробный полет вокруг нашего спутника.

Применение Space Launch System под вопросом

Брайденстайн, админ агентства, выступая перед сенатом, заявил, что с проектом SLS не все так просто. На данный момент наблюдаются задержки с разработкой самого большого и мощного ракетоносителя. Кроме этого, разработчикам необходимо дополнительное финансирование. В связи с этим, нет 100-процентной уверенности в том, что эта новая ракета будет выпущена в установленные сроки.

Эта новость несколько обеспокоила сенаторов. Они поинтересовались судьбой проекта Орион. Брайденстайн считает, что срыв сроков не повлияет на график запуска проекта. В частности, планируется использовать дополнительные возможности. Администратор НАСА считает, что для запуска можно воспользоваться разработками частных компаний. Правда он не уточнил, к кому именно планирует обратиться НАСА.

Для запуска «Ориона» будут применять частные ракеты

Обратите внимание на то, что подобными проектами занимается всего две частные компании. Это: SpaceX и United Launch Alliance. Первые могут предложить ракету Фалькон Heavy. У вторых есть носитель Дельта 4 Heavy. Но оба варианта не из дешевых.

Отдельно стоит отметить, что НАСА не внесла предложение на увеличение средств для агентства в бюджет страны 2020 года. Они не готовы продолжать разработку проекта по усовершенствованию SLS – Блок 1Б. Этот вариант должен использоваться для доставки комплектующих деталей для Лунной орбитальной платформы Gateway. Тут срабатывает тот же принцип. НАСА будет обращаться с предложением к частным авиаконструкторам.

Получается, что агентство не может отрегулировать разработку своих носителей. Все проекты на грани заморозки. При этом, на каждый из них нужно выделить дополнительные средства. Далеко не факт, что сенат захочет пойти на утверждение дополнительных затрат.

Таким образом, на данный момент проект ЕМ-1 на грани срыва. В то же время, НАСА может воспользоваться услугами частников. Специалисты считают, что этот вариант экономически обоснованный. Соответственно, он более привлекателен для правительства страны.


Выскажите свое мнение