ТАЙНЫ КОСМОСА

Эволюционная трансформация космогонизма

 

Далекий и близкий понятий пространных
Таинственный космос, сокрытый от глаз,
Сапфировым светом галактик туманных
Загадкой останется вечно для нас.

Космических ритмов законы иные,
Отличны понятия, вещи и цвет.
Известны стремленья существ неземные –
Гармония мира – извечный завет.

Иные орбиты – пути мироздания,
Сознанье и формы отличные там.
Бриллиантовой россыпи сфер мирозданья
Возможно доступными станут и нам.

Мы живем в эпоху космических открытий и полетов, во время, когда самые невероятные и фантастические мечты человечества начинают осуществляться, когда никто не удивляется появлению качественно новых видов техники, методов получения энергии, когда проекты колонизации Луны и Марса признаются не еретическими, а вполне перспективными, когда человечество только начинает понимать свое место на просторах Вселенной.
Но всегда ли человечество владело таким уровнем знаний? Не углубляясь в сущность канувших в лету цивилизаций, отголоски существования которых остались лишь в мифологическом наследии человечества, рассмотрим эволюцию космогонизма за известный официальной науке исторический период в пределах Старого Света.

Так, древнегреческий философ Сократ объяснял механизм устройства мирового порядка достаточно просто: Солнце необходимо, чтобы светить нам днем, а Луна и звезды – ночью. Более ничего он объяснить не мог. Именно Сократу принадлежит высказывание: «Я знаю то, что ничего не знаю. Другие не знают и этого». Следовательно, уже во времена Античности возникает осознанное понимание того, что мир устроен намного сложнее, чем кажется.

Во времена Средневековья доминирующее распространение приобретает геоцентрическая догма, согласно которой Земля является неподвижным центром мироздания, а Луна, Солнце и прочие известные тогда планеты вращаются вокруг нее, звезды неподвижны и четко зафиксированы на небесной сфере – аналог современного навесного потолка.

Человек же — это вершина совершенства и творения. Ярким примером такого миропорядка является «Божественная комедия» Д. Олигиери. Иначе, по мнению средневекового обывателя, быть не может. Именно, исходя из примитивности мышления и наличия запрета инакомыслия, исторический период V – XIV ст. получил название «темные века Европы».

Порождением же данного исторического промежутка времени является формирование потребительского отношения человека к окружающей природе и себе подобным, что впоследствии проявилось в укладе хозяйствования колониальных стран и массовом истреблении живых существ, занесенных на данное время в красную книгу.
Но время вносило свои коррективы. Качественно новую гелиоцентрическую модель предлагает Н. Коперник в работе «О вращении небесных сфер», ставя в центр мироздания Солнце, а Землю переводя в разряд обычной планеты, вращающейся вокруг него.

Н. Коперник
Более рационально исследовал космос Галилей: изобретя телескоп, прировнял звезды к Солнцу, обозначив огромное расстояние между ними. Данные идеи были изложены в книге «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниканской» (1630 г.). Это было довольно смелое заявление для того времени, от которого пришлось отказаться на суде (Рим, 1633 г.).

Галилей

Самую яркую попытку преодолеть сплошное невежество сделал Д. Бруно, предполагая: бесконечность Вселенной; множество разумных миров и существ, их населяющих; наличие в солнечной системе планет, которые еще не открыты; звезды – это далекие солнца, вокруг которых вращаются иные миры – планеты; души, созданные живой природой, переходят от одного живого существа к другому, определяя тем самым наличие реинкарнации – недопустимой ереси согласно средневековой нормы морали.

Эволюционная трансформация космогонизма

«Я верю … в существование бесконечной вселенной, как результат беспредельной Божественной мощи, ибо я счёл бы недостойным Божественной добродетели и силы, чтобы она, будучи в состоянии создать, кроме этого мира, другой и бесконечные другие миры, — стала бы создавать конечное мироздание. Таким образом, я заявляю, что существуют бесчисленные отдельные миры, подобные нашей Земле, которые, как учил Пифагор и как я понимаю, являются звёздами, подобными по своему естеству Луне, другим планетам и другим звёздам, которые бесчисленны; все эти небесные тела являются мирами, и числа им нет, и все они образуют бесконечную Вселенную в беспредельном пространстве; и это называется беспредельной вселенной с бесчисленными мирами; и в этом — двойное величие: величие вселенной и заключенного в ней множества миров…»
(из речи Д. Бруно на суде)

Гений, полет мысли которого опередил время, поплатился за попытку доказать истину жизнью (Рим, 1600 г.).

Лишь запуск орбитального телескопа Habble в 1986 г. окончательно развеял мрак Средневековья.

Схожие взгляды высказывал И. Вернадский и К. Циолковский.

Так, И. Вернадский указывал на необходимость сохранения Земли в космическом пространстве и на извечное стремление человечества познать космос: «Лик планеты – биосфера химически резко меняется человеком сознательно и, главным образом, бессознательно. Меняется человеком физически и химически воздушная оболочка суши, все ее природные воды. В результате роста человеческой культуры в ХХ в. Все более резко стали меняться прибрежные моря и части океана. Человек должен теперь принимать все большие и большие меры к тому, чтобы сохранить для будущих поколений никому не принадлежащие морские богатства.
Сверх того человеком создаются новые виды и расы животных и растений. В будущем нам рисуются как возможные сказочные мечтания: человек стремится выйти за пределы своей планеты в космическое пространство. И, вероятно, выйдет…»

К. Циолковский в книге «Воля Вселенной» говорит:

— о сущности Вселенной и наличии взаимосвязи между живыми существами, населяющими ее: «…все порождено Вселенной. Она – начало всех вещей, от нее все зависит. Человек или другое высшее существо и его воля есть только проявление воли Вселенной»;
— о бесконечности космического пространства: «Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни…»;
— об объединении разумных космических существ, к которым земную цивилизацию пока еще рано отнести: «Объединение должно быть, ибо этого требуют виды существ. Если они зрелы, то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла»;
— о разнообразии и совершенстве разумных космических существ: «Мы говорим про существа, подобные людям, только более совершенные. Между ними могут быть всевозможные породы, приспособленные к жизни на всяких планетах, например на Земле»;
— о посещении представителями других космических цивилизаций Земли; «Между тем отмечено в истории и литературе множество необъяснимых явлений. Большинство из них, без сомнения, можно отнести к галлюцинациям и другого рода заблуждениям, но все ли? Теперь ввиду доказанной возможности межпланетных сообщений следует относиться к таким «непонятным» явлениям внимательнее»;
— о вмешательстве разумных космических сущностей в ход развития земной цивилизации: «Есть еще ряд явлений, правда в большинстве случаев столь же сомнительных, как и предыдущие. Они говорят нам о проникновении каких-то разумных сил в наш мозг и вмешательстве их в человеческие дела.
… я допускаю, что некоторая часть такого рода явлений – не иллюзия, а действительное доказательство пребывания в космосе неизвестных разумных сил, каких-то существ, устроенных не так, как мы…»

В книге «Неизвестные разумные силы» тот же автор делает предположение относительно:
— вечности материи, времени и пространства: «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и вечны. Также не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща»;
— многоликости мироздания и реинкарнации: «Не окружают ли нас невидимые солнца, планеты и существа, подобно бактериям, которых разглядел человек только теперь? Где живут эти высшие? Населяют ли они определенные уголки Вселенной, или рассеяны всюду и могут быть, где хотят? Не имеют ли они связи с теперешними существами? Не составляют ли начало жизни людей и родственных им, хотя и совершенных небесных существ? Не составляют ли они их душу (их часть)? Не вселяются ли с какой-нибудь целью в животных или человека при его зачатии? Странные вопросы и ответа на них нет»;
— влиянии космических цивилизаций на развитие хода истории Земли: «Сколько было эпох, сколько случаев для образования разумных существ, непостижимых для нас. Каково их влияние на нас, каковы их отношения между собой – мы не знаем. Есть факты, которым мы не верим, пока они не коснулись нас самих. Они говорят о вмешательстве каких-то непонятных сил в человеческие поступки.
… мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь».

Уже наш современник астроном Френсис Дрейк (США) предполагает наличие только в галактике Млечный Путь более 10 000 разумных цивилизаций, а Данкан Форган (Шотландия) увеличивает их количество до 38 000.

Космос живой, он населен разумными существами. Как на Земле имеются различия в развитии отдельных стран и народов, так будет логично предположить, что и на просторах Вселенной обитают всевозможные виды живых существ и не обязательно гуманоидного типа. Так, к примеру, в нашей Солнечной системе ими могут быть медузы и дельфины, живущие в подледном океане Европы, или же более известный факт заснятия советским зондом многоножки на Венере. Не следует также забывать о метеоритах, способных переносить споры грибов, вирусы и бактерии. Условия же жизни мезопланеты и внешний вид живых существ зависит от типа ее звезды. Под светом синих и сиреневых звезд возможно наличие растительности синего или зеленоватого оттенка, планеты же из систем красных карликов будут иметь почти черную флору. Учитывая же различия в гравитации, процентном содержании кислорода в воздухе, среднегодовой температуре и влажности, не трудно представить особенности фауны обитаемых планет.

Возможно также предположить, что пришельцы уже давно живут рядом с нами, как, к примеру, кошки, которые, согласно мифам народов Месопотамии и Древнего Египта, появились на Земле только после потопа. Следовательно, они были доставлены извне, с планеты системы Сириус, откуда, согласно тех же египтян, прибыли их боги. И, если присмотреться к котам, то можно заметить, что строение их тела приспособлено к жизни в качественно иных условиях – разряженной атмосфере с недостаточным освещением, о чем свидетельствует строение слухового и зрительного анализатора.
По сути, исходя из выше изложенного, человечество ХХІ в. может частично откинуть сомнения относительно наличия в космосе иных видов живых существ.

Автор: Доктор философии София

Выскажите свое мнение