ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

X-37B: год на орбите

Прошел почти год с момента начала четвертого полета секретного американского космоплана X-37B. Сам полет и все, что связано с ним окутан атмосферой секретности, несмотря на то, что его программа достаточно интересная, по крайней мере по официальной версии. Последняя миссия проходит даже более скрытно, чем три предыдущие. На данный момент, вообще нет каких-либо фотографий или изображений, связанных с полетом. Это большое изменение от прошлого, когда были представлены фотографии перед запуском не только носителя, но и его полезной нагрузки.

Запущенный 20 мая 2015 года, X-37B пока не торопится домой. Никто не знает, когда это произойдет. Даже, возможно, что ВВС США, которым принадлежит это небольшое транспортное средство, еще не установили точную дату. Многие специалисты утверждают, что и после приземления не будет каких-либо изображений или видео, как в прошлые разы. Почему X-37B не покажется перед объективом в этот раз? Причина может состоять в том, что космический аппарат, который в настоящее время работает на орбите, – это не X-37B, а, возможно, модифицированный или полностью другой корабль.

Линейка Х-37 – это автоматические орбитальные аппараты, которые выводятся на орбиту ракетоносителем, а приземляются на взлетно-посадочную полосу, как обычный самолет. Конструктивно они похожи на многоразовые корабли типа «Шаттл» или «Буран», но только значительно меньше. Производитель – компания Boeing.

На данный момент эксплуатируется аппарат Х-37В, масса которого почти 5 тонн. Он имеет грузовой отсек, куда можно положить до 1 тонны. Его предназначение до сих пор остается загадкой. По различным сообщением аппарат нужен исключительно для обкатки инновационных технологических решений и решения гражданских задач. Однако его способность маневрировать на орбите в диапазоне 250-700 км и сверхсекретность при осуществлении полетов вызывает у многих иное предположение относительно его предназначения – военный характер решаемых задач.

Что же полетело в космос в этот раз? Отсутствие конкретной информации порождает слухи и иногда очень даже правдоподобные. Однако некоторые видимые вещи все же не говорят о каком-то ином космоплане. Носовой обтекатель, используемый при запуске, идентичен предыдущим, поэтому аппарат не может уж слишком отличаться от стандартного X-37B. Хотя есть одна возможная конфигурация немного «удлиненного» X-37B с большими крыльями и более объемным грузовым отсеком. Его запуск может не только доставить в космос большее количество полезной нагрузки, но и быть каким-либо промежуточным шагом при разработке совершенно нового орбитального самолета.

Официальные сведения о нынешнем полете отсутствовали на протяжении длительного времени. Было сообщено лишь об успешных испытаниях экспериментального холловского маневрового двигателя. Был также разговор о том, что НАСА проверяют разные материалы, но каких-либо их изображений никогда не представлялось, что довольно странно, если рассматривать это в контексте, как агентство открыто обсуждает проверки других экспериментальных материалов.

Скорее всего, испытания материалов для НАСА – просто дымовая завеса для чего-то еще. Это не первый раз, когда космическое агентство используется в качестве гражданского прикрытия каких-либо секретных операций. Версия гражданского использования не имеет много шансов, но ее также нельзя сбрасывать со счетов. Если НАСА хочет развеять все домыслы, оно должно предоставить больше информации или изображения испытательных образцов.

Четвертый полет X-37B (если это действительно он) приближается к знаковому рубежу – один год на орбите. Космоплан однозначно проведет там больше времени. Текущий рекорд продолжительности полета X-37B составляет 675 дней; он был установлен в последнем рейсе. Большая вероятность того, что в этом полете рекорд станет другим…

X-37B: год на орбите

Выскажите свое мнение