ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

Thales AS создает высотную платформу наблюдения Stratobus

Спутниковый производитель Thales AS и шесть компаний инвестируют собственные денежные средства плюс субсидии от французского правительства, чтобы создать высотную платформу Stratobus с условием введения первого образца в эксплуатацию уже в 2020 году. В дальнейшем количество функций платформы планируют расширить к 2021 году.

Первоначально Stratobus сосредоточится исключительно на земных наблюдениях в тропических регионах, но в дальнейшем ожидается добавление телекоммуникационной аппаратуры, как только международные регуляторы разрешат официальное использование системы для работы в Ka-и Ku-полосе.

Международный союз электросвязи (ITU) ввел правила, ограничивающие высотные системы Q-и V-полосами, частоты для телекоммуникационных услуг в пределах 47-48 ГГц. Эти более высокие частоты практически не подходят для дождливых условий. Сейчас многие страны заинтересованы в том, чтобы ITU расширила частотный режим для высотных платформ до Ka-и Ku-полос. Если решение ITU будет положительно, то это откроет телекоммуникационный рынок для Stratobus. Но пока этого не произойдет платформа ограничится оптическими и радарными наблюдениями Земли.

Французско-итальянская компания Thales AS сообщило о начале разработки в нынешнем апреле, после получения 17 млн. евро финансирования от французских компаний плюс 3 млн. евро от четырех регионов, на которых находятся производственные мощности для изготовления Stratobus. В итоге, промышленные партнеры профинансировали 60% разработки на ближайшие два года, а государственная поддержка составила 40%.

Коммерческая версия достигнет 100 метров длины, как Аэробус-A380, и 33 метра в диаметре в самом широком месте. Четыре электрических двигателя сохранят платформу в устойчивом положении на высоте в 20 км при скорости ветра до 90 км/час. Плотность воздуха на таких высотах примерно меньше в два раза, чем у земли. В качестве полезной нагрузки, общим весом до 250 кг, платформа будет иметь обычный радар и оптическую камеру для земных наблюдений, которые покроют область поверхности 250-300 км для радарных и 40-60 км для оптических наблюдений.

Верхнюю половину Stratobus изготовят из прозрачного материала. Находящаяся на верхней половине большая солнечная батарея получит энергию от ряда зеркал, или концентраторов солнечного света, расположенных внизу. Солнечные концентраторы уже применялись на первых моделях больших телекоммуникационных спутниковых платформ Boeing-702. Недостатком конструкции является то, что отраженный свет от концентраторов повреждал солнечные батареи, что привело к большим страховым убыткам при запусках первых таких аппаратов. Boeing впоследствии изменил конструкцию зеркал.

Концентраторы утроят количество света, поступающего на солнечные батареи, которые обеспечат суммарную мощность в 150 кВт, из которых 5 кВт планируется зарезервировать для функционирования полезной нагрузки. Объем Stratobus составляет 50000 куб. м. Сжатым газом в нем станет либо гелий, либо водород. Последний предпочтительнее, потому что он менее дорогостоящий и легче, что приведет к экономии 300 кг массы по сравнению с гелием. Но водород имеет существенный недостаток – он потребует специальных процедур безопасности.

Работа в тропиках, где имеется достаточно солнечного света круглый год, может продлиться в течение 5 лет. В верхних северных широтах платформа ограничится только весенними и летними месяцами; ее эксплуатация станет возможной на протяжении восьми месяцев.

Текущего бюджета достаточно, чтобы провести разработку проекта за два года. Общий обзор проекта запланирован на 2018 год, после чего будет создана полноразмерная экспериментальная модель, которая полетит в 2020 году. Thales AS уже начала процесс сертификации.

“Мы ожидаем заключить контракт с нашим заказчиком на изготовление первой прото-модели в 2017 году, чтобы создать ее уже через три года. После ее покупки все денежные средства пойдут на создание следующих аппаратов. Stratobus – очень дешевый продукт, на порядок менее дорогостоящий, чем спутник. Важным является тот факт, что для него не потребуется пусковая установка. Мы можем взлететь и приземлиться с помощью газа. Конечно, это исключительно региональный продукт. Он не предоставляет глобального покрытия, как спутник. Однако перспективы Stratobus позволяют предположить, что он сможет занять лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке”, – сообщила Thales AS.

TEXT.RU - 100.00%


Выскажите свое мнение