ОСВОЕНИЕ КОСМОСА

SpaceX переносит первый пилотируемый старт на 2018 год

Астронавты не полетят к МКС на пилотируемом корабле от компании SpaceX до мая 2018 года, что подразумевает перенос первоначальной даты пуска на полгода. Заявление ожидалась, после того как Boeing объявил о неготовности своего пилотируемого корабля к полетам и перенес дату старта на середину 2018 года. Беспилотное испытание корабля Dragon-2 теперь намечено на ноябрь 2017 года, а демонстрационный полет к станции с двумя астронавтами на май 2018-го.

 

SpaceX сообщила, что пилотируемая программа прошла все запланированные этапы разработки Dragon-2 в этом году, несмотря на приостановку запусков Falcon-9 из-за взрыва на стартовой площадке. «Мы завершаем расследование катастрофы 1 сентября и работаем над заключительными шагами, которые необходимы для благополучного возврата к полетам. Мы сейчас тщательно изучаем все наши проекты и вносим в них определенные корректирующие изменения с учетом извлеченных уроков. Наш новый график отражает дополнительное время, необходимое для изучения и проведения корректирующих действий».

 

Основные проблемы переноса запуска

 

Единственный предмет спора между SpaceX и НАСА – это планы компании поместить экипаж в Dragon-2 перед заправкой топливом Falcon-9 криогенным жидким кислородом и керосином. Согласно предложенному плану обслуживающий персонал закроет люк Dragon-2, как только астронавты окажутся внутри, затем стартовая площадка будет очищена от людей и начнется заполнение топливных баков Falcon-9, концепция, известная как «грузи и лети».

 

Взрыв 1 сентября произошел во время заключительной фазы заправки топливом, что вызвало многочисленные вопросы относительно этого плана. Масла в огонь подлило обнародование многочисленных писем в адрес НАСА от независимых экспертов, в которых выражалось задолго до взрыва 1 сентября, беспокойство по поводу плана заправки топливом SpaceX.

 

В одном из них было написано: «Существует единодушное и устойчивое мнение, что присутствие экипажа на борту пилотируемого корабля во время загрузки топливом противоречит всем критериям безопасности, которые уже испытаны более 50 лет, как в стране, так и на международном уровне. Исторически сложилось, что ни экипажу, ни любому другому персоналу, никогда не позволялось находиться в/около стартового ускорителя во время заправки топливом».

 

SpaceX сообщила, что спасательная система Dragon-2 будет включена и готова отвести капсулу на безопасное расстояние в случае большой проблемы во время заправки. «За прошлый год мы совместно с НАСА выполнили подробный анализ всех потенциальных опасностей, связанных с этим процессом. Во всех анализах опасность для людей всего комплекса, конкретной операции, была определена, работоспособность всех аварийных систем будет тщательно проверена перед сертификацией. Сейчас мы берем дополнительное время, чтобы более тщательно оценить опасность в свете событий, произошедших 1 сентября».

 

Основные сведения о пилотируемых полетах SpaceX и Boeing

 

У SpaceX есть контракт на $2,6 млрд, а у Boeing на $4,2 млрд, согласно которым компании обязуются разработать и провести два пилотируемых полета на МКС. Но перед их началом будет проведено две демонстрации – летные испытания в беспилотном режиме и с экипажем.

 

График Boeing говорит о первом демонстрационном полете Starliner в июне 2018-го, втором – через два месяца. Boeing перенесла свои даты первых запусков из-за проблем в производстве и тестировании узлов корабля, а также необходимостью перепроектировать его аэродинамическую форму.

 

Dragon-2 будет запускаться Falcon-9 со стартовой площадки №39A, а Starliner с площадки №41 полетит на борту Atlas-5. В первых полетах оба корабля будут приводняться. В дальнейшем компании планируют сажать свои аппараты на землю, но SpaceX для этого будет использовать двигатели капсулы, а Boeing парашюты и амортизационные воздушные камеры.

 

Возможно ли дальнейшее сотрудничество с Роскосмосом?

 

Последние переносы пусков частных кораблей заставляют НАСА еще раз задуматься о дальнейшем сотрудничестве с Роскосмосом. Сейчас у SpaceX и Boeing есть небольшой зазор времени на решение возможных дальнейших промахов до конца 2018 года, даты когда заканчивается контракт с Роскосмосом по доставке американских астронавтов на станцию.

 

Последнее продление позволяет запускать американских астронавтов до конца 2018 года, с оговоркой, предусматривающей приземление до середины 2019 года. Недавно НАСА сообщало, что возможно уже слишком поздно, чтобы купить больше мест, последний срок, когда еще возможно продление истекает в конце этого года.

 

Такой зазор необходим, чтобы Россия имела запас в два года на производство «Союзов» и подготовку астронавтов. НАСА сейчас платит России $82 млн за одно место, по предварительным данным, дополнительный год будет стоить 500 миллионов долларов.

 

Как только SpaceX и Boeing приступят к полетам на орбитальный комплекс, НАСА и Россия планируют договориться о смешанных запусках – когда американский астронавт обязательно летит на «Союзе», а российский на Dragon-2 или Starliner. Договоренность необходима, чтобы держать, по крайней мере, одного российского и одного американского космонавта на орбите, если «Союз» или Dragon-2, или CST-100 не полетят вовремя из-за технических проблем.

 

Что SpaceX сделано в 2016 году?

 

Компания закончила главный анализ проекта Dragon-2. Другие достигнутые контрольные ориентиры: завершение тестирования системы стыковки, скафандров, устройств управления и системы жизнеобеспечения, выполнены испытания парашютной системы, сделаны основные шаги в разработке двигательной установки.

 

Основное внимание в следующем году будет сосредоточено на заключительном тестировании двигателя и парашютной системы, завершение строительства аппарата для первого демонстрационного полета, который в конце года отправится в беспилотном режиме на орбиту.

TEXT.RU - 100.00%


Выскажите свое мнение