НОВОСТИ КОСМОСА

Американский Сенат, 14 июня, проголосовал за продление сроков поставок российских РД-180

На этой неделе председатель военного комитета Сената Джон Маккейн попытался заблокировать любые дальнейшие поставки российских двигателей, заявив, что у американских компаний есть все возможности, чтобы обеспечить США надежной, отечественной платформой для космических запусков. Маккейн утверждал, что продолжение закупок РД-180, используемых на ракете Atlas-5, позволит извлечь выгоду российским чиновникам, находящимся в санкционном списке США.

Противники Маккейна утверждали, что резкий отказ от использования российских двигателей может создать серьезные угрозы национальной безопасности и даже поставить под сомнение само освоение космического пространства, а ускорения разработки и изготовления нового ракетного двигателя может стоить до $1,5 млрд. Президент Обама пригрозил наложить вето на оборонный законопроект, в случае принятия его Сенатом, если в нем появятся ограничения на покупку РД-180 по тем проектам, которые уже запланировали ВВС США.

В результате почти трехнедельных дебатов Сенат достиг компромисса и снял все процессуальные препятствия на данный вид закупок в пятницу, 10 июня. Через 4 дня Сенат проголосовал за продление использования российских двигателей до 2023 года. Ранее конечный срок, до которого позволялось покупать РД-180 – это конец 2019 года, когда планируется введение в эксплуатацию нового носителя Vulcan с американским двигателем.

Согласно одобренному законопроекту консорциум ULA получает право купить у НИИ «Энергомаш» 18 дополнительных РД-180 для своей главной ракеты Atlas-5, которая применяется при запусках военных спутников. Сделать это консорциум сможет до 1 января 2023 года.

Cygnus оставляет МКС и начинает эксперимент с пожаром в невесомости.

Коммерческое грузовое судно, произведенное компанией Orbital ATK, удалилось до безопасного расстояния и включило технические средства, позволяющие организовать искусственный пожар в невесомости. Данные эксперимент с названием SAFFIRE проводится с целью лучшего понимания процессов, связанных с распространением огня в невесомости, и позволит разработать технологии по тушению пожаров для будущих космических кораблей. Первое видео проводимого эксперимента ожидается 16 июня.

Ученые не имели возможности изучать масштабные пожары в космосе из-за угрозы жизни космонавтов на МКС. Cygnus стал идеальной платформой для такого исследования, которое проводится в конце его полета перед входом в атмосферу.

Как известно, корабль достиг орбиты 22 марта на Atlas-5 (ULA) и успешно привез почти 4 тонны различных грузов на МКС. Перед расстыковкой его заполнили разнообразным мусором (1350 кг) – поломанные технические средства, грязное белье, пустые продовольственные емкости. Дальше космонавты закрыли люк, и канадская роботизированная рука отделила Cygnus от модуля Unity в 11:43 (Гринвич). Ровно через 2 часа, находясь над Парагваем, командир Экспедиции №47 Тим Копра подал команду на разделение грузовика, находившегося в составе станции 80 дней, от роботизированной руки.

Американский-Сенат,-14-июня,-проголосовал-за-продление-сроков-поставок-российских-РД-180._

Спустя несколько часов после отделения, убедившись, что Cygnus находится на безопасном расстоянии от станции, диспетчера Orbital ATK подали команды на начало эксперимента SAFFIRE. Специальный железный провод был накален, что вызвало возгорание стекловолоконно-хлопкового образца размером 4х10 см. Пожар возник в оборудованном датчиками специальном контейнере (1,1х1,3 м).

«До нынешнего эксперимента изучение огня ограничивалось поджиганием образца на МКС размером 5х5 см. Конкретная цель серии экспериментов SAFFIRE состоит в том, чтобы понять распространение пожара в невесомости и по существу ответить на следующие важные вопросы: как масштабный огонь распространяется, как быстро происходит процесс и сколько времени потребуется, чтобы пожар представлял серьезную угрозу членам экипажа?”, – сообщило НАСА.

“На Земле на всех объектах, где находятся люди – будь то строение, самолет, корабль или автомобиль – мы понимаем, как распространяется огонь. Поэтому у нас есть знания, как локализовать пожар, возникший на транспортном средстве или строительном объекте. В космическом корабле мы никогда не имели возможности сжигать что-то большее, чем кредитная карточка. Мы вообще не знаем, как ведет себя огонь в этих условиях. Поэтому разработка будущего космического корабля серьезно зависит от поведения огня. Именно с этой целью мы проводим данный эксперимент”, – научный руководитель SAFFIRE.

НАСА намеревается провести второй эксперимент в рамках проекта SAFFIRE также в этом году. Но он будет значительно масштабнее. SAFFIRE-1 и -3 используют точечные образцы 4х10 см, чтобы отслеживать процессы возгорания и распространения огня. Но ученые также хотят знать, если предельный размер пламени, определить этот размер в случае распространение пожара на больших площадях. В рамках SAFFIRE-2, который запланирован на конец лета, планируется использовать девять образцов (каждый 5х25 см). Ученые хотят изучить максимальную концентрацию кислорода в момент возгорания каждого и определить, распространяется ли пламя или самозатухает.

“Cygnus провел самый успешный период на МКС, который продлился два с половиной месяца, доставив жизненно-важный груз для космонавтов. Теперь работа продолжится. Мы сможем продемонстрировать его расширенные возможности, помимо его основной функции, связанной с доставкой груза. Во время следующей фазы этого полета аппарат впервые будет использован в качестве исследовательской платформы для проведения научных экспериментов, которые связаны с освоением дальнего космоса. Наша способность провести их подчеркивают универсальность и функциональность, которую Cygnus предлагает нашим заказчикам”, – президент Orbital ATK.

Cygnus останется на орбите в течение 8 дней до конца передачи всех данных о SAFFIRE. Представитель НАСА сообщил, что первая информация об эксперименте уже получена. В понедельник, 20 июня пять cubesats будут запущены от внешнего узла развертывания Cygnus для создания созвездия LEMUR, позволяющего осуществлять наблюдение Земли и мониторинг погоды.

Аппарат включит свой двигатель для торможения 22 июня в 12:45 (Гринвич), находясь над Тихим океаном. Вхождение в атмосферу ожидается через 20 минут, оставшиеся фрагменты достигнут поверхности океана еще через полчаса. Во время прохождения атмосферы планируется провести еще один эксперимент. Ученые изучат процесс распада. Датчики контроля давления, температуры и ускорения, соберут информацию о том, когда и как распадается космический аппарат.

Следующий грузовой полет Cygnus к МКС состоится этим летом (10 июля) на модернизированном Antares с восстановленной стартовой площадки о.Уоллопс.

TEXT.RU - 100.00%


Выскажите свое мнение